четверг, 10 июля 2008 г.

А ведь уже есть куда и оглянуться....

Иногда нужно уметь и расслабиться, отвлечься от дел, бизнеса, погони за капиталами и прочим. Вот нашел интересный ролик. Хотя, не такое уж и развлечение. Если исходить из концепции Уоррена Баффетта - покупать акции, бизнес которых ты максимально понимаешь, то не такое уж это и развлечение. Вот для примера - что мы знаем, про ГАЗПРОМ, ЛУКОИЛ, СУРГУТНЕФТЕГАЗ? Только то что это нефть, это всегда будет нужно, а в последнее время она еще и сказочно дорога. Но так ли много мы действительно знаем про компании, суть их бизнеса? Не думаю, что многие на это ответят утвердительно.

Когда я начинал постижение биржевой торговли ( а это был далекий февраль 2004 года) моей первой выбранной акцией была акция компании АЭРОФЛОТ. В принципе - тот первый пакет, приобретенный мной 4 февраля 2004 года по 24 рубля за акцию сохранился у меня и сейчас ( правда сильно прохудился он за последний месяц - аэрофлот почти со 100 рублей упал до 75) и если оценивая во временном промежутке в целом, показывает неплохой результат. Но дело не в этом. Тогда я был моложе, дело было для меня новым, все таки не таким массовым, в своем роде я был несколько уникален среди своего окружения, и тогда мой любознательный и пытливый ум впитывал в себя всю информацию, которую я находил об акциях приобретенных компаний.

Так как моей первой бумагой были акции АЭРОФЛОТА ( а это что-то сродни первым чувствам - элемент эмоций и близкого ментального восприятия останется , наверное, навсегда) то за 3 месяца я узнал, наверное все, что смог найти. Я изучил вдоль и поперек сайт авиакомпании, я знал и до сих пор знаю авиапарк компании, я узнал очень много информации про самолеты, авиацию в целом ( многие знакомые искренне удивляются, когда я начинаю рассуждать про тяговооруженность двигателей, винглеты, тангаж, угол атаки, глиссады, эшелоны), собирал всю информацию, какую только можно, даже бортовые журналы брал домой, если куда то летал и бывал в самолетах. Можно даже сказать - на какое-то время проникся чувством - все заставки на компьютере были либо с Аэрофлота, либо с самолетами в аэрофлотовской ливрее, даже футболки покупал в переходе на Китай-Городе.

И наверное - это правильно. Это действительно большое везение - заниматься занятием, которое у тебя вызывает интерес, и задор. А Аэрофлот - это навсегда символ моего воссоединения с фондовым рынком. И несмотря, что сфера деятельности одна из самых серьезных, немного задора и душевности никак не помешает.

Вот так, не все же только умничать...

Комментариев нет:

Самая полная книга о сути денег «для чайников»

Эта книга — одна из тех немногих , впечатление о которой к концу прочтения у меня сильно поменялась по сравнению с началом. Хотя, признаюсь,...