пятница, 16 мая 2008 г.

Низкий Майский старт...

Привет всем моим финансово инвестиционным друзьям! (Ежели таковые сюда еще заглядывают -:)...
Каюсь, в последнее время был тут исключительно наскоками, и то, с целью информер с котировками посмотреть. Но я никуда не исчезал, просто 2 месяца все мое сознание внимание и время занимала моя новорожденная дочь Екатерина. А что, господа, не все же деньгами ворочать - нужно и пеленки постирать, когда-то и с кричащим ребенком ночью на руках побегать - кое в чем, признаюсь - полезно, помогает сопоставить истинные и ложные ценности в нашей бренной жизни.
Ну да ладно. Екатерина достаточно быстро и органично в мою систему ценностей вписалась, уклад жизни почти устоялся, поэтому возвращаемся к нашим насущным делам. Все это время у меня был небольшой портфель, состоящий на 90% из акций Газпрома, и на 10% из акций Сбербанка. портфель был тоже своего рода "страховочный" , так как активную деятельность я не вел, и бумаги выбрал максимально надежные.
И вот я этот портфель продал и вышел в наличность. Прирос он конечно достаточно сильно, особенно в период с 7 по 16 мая, поэтому прибыль зафиксирована неплохая в общем-то. Немного поделюсь причинами, почему я это сделал.
В моих писаниях, вы достаточно часто могли встречать утверждения про то, что ВНЕШНИЕ отрицательные факторы могут опосредованно влиять на компанию и цену ее акций, но такие факторы не могут быть долговременными. Если на Американском рынке рецессия идет полным ходом, и продлится она ( а точнее ее последствия) еще долгое время - то мы это прекрасно можем видеть как на показателях индекса в целом, так и на нашем модельном портфеле в частности. Российский же фондовый рынок, падавший зимой по инерции, все прекрасно отыграл на внутреннем позитиве и политической стабильности, и устремился к новым рекордам. Причем по биржевым понятиям в достаточно короткий срок. Это еще раз доказывает теорию, что если фундаментальных ВНУТРЕННИХ экономических причин для падения нет, то это всего лишь колебания.
Но то же самое можно сказать и в отношении ОТСУТСТВИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ПРИЧИН ДЛЯ РОСТА, который мы наблюдаем в последнюю неделю. Так как кто бы что ни говорил, этот рост опять же обоснован не экономикой, а политикой. И хотя успех коммерческой деятельности в нашем государстве порой зависит от политической лояльности, все таки для такого масштабного роста причин я не вижу. Да, произошла условная смена власти, да фактически ничего не поменялось, только еще 2 недели назад в государстве было одно "первое лицо", а в последние 10 дней появился буквально журналистский штамп "первые лица государства". Конечно, были произнесены некоторые обнадеживающие высказывания о поддержке малого бизнеса, снижение налога для нефтедобывающих компаний, ну и во всем остальном поддерживается положительный политический фон, да еще и цены на нефть бьют все разумные рекорды...
НО...НИКАКИХ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ДЛЯ ТАКОГО ФЕНОМЕНАЛЬНОГО РОСТА НА НАШЕМ РЫНКЕ И В БИЗНЕСЕ ОСНОВНОЙ МАССЫ КОМПАНИЙ ЭМИТЕНТОВ НЕ БЫЛО!!! Они за неделю не достигли ничего сверхмасштабного, просто растут на политическом позитиве. И как и в отношении падения, рост этот так же является колебанием.
Я считаю, что рынок наш достаточно серьезно перекуплен. Вполне допускаю, что еще некоторый подъем до 2500 по РТС будет, но лично сам нисколько не сомневаюсь в предстоящей коррекции - возможно весьма объемной, тем более летнего падения рынка традиционно избежать еще не удавалось. Поэтому, вернувшись к активной деятельности после некоторой передышки, первое что я сделал - зафиксировал прибыль.
Возможно, я сделал это не на самых максимумах. Но нынешние цены - не для покупки, а для продажи.
Дальше будем смотреть, так сказать - "вливаться". И естественно - это исключительно мое личное мнение, ни в коем случае не являющееся призывом к действию.
Рад был снова увидеться. В. Карасенко

Комментариев нет:

Самая полная книга о сути денег «для чайников»

Эта книга — одна из тех немногих , впечатление о которой к концу прочтения у меня сильно поменялась по сравнению с началом. Хотя, признаюсь,...