среда, 20 февраля 2008 г.

Новый инвестиционный план...

Всех приветствую. Я много смотрел и анализировал складывающуюся ситуацию на финансовых и фондовых рынках мира ( а именно США) и пытался найти в этом падении хорошие идеи. И вот какие мысли пришли мне в голову.

Я очень внимательно слежу за акциями крупнейших инвестиционных банкирских домов мира. Как говорил Уоррен Баффетт, инвестировать нужно в тот бизнес, который ты понимаешь. На особенную глубину понимания бизнеса в сфере финансов и инвестиций я не претендую - но все таки это то, чем я непосредственно занимаюсь и в чем стараюсь совершенствоваться. Поэтому деятельность этих компаний мне наиболее близка.

Вообще, особенно подробно описывать компании и их деятельность не вижу смысла. Любой человек, знакомый не по наслышке с фондовым рынком, инвестициями прекрасно знает эти имена - JP MORGAN, LEHMAN BROTHERS, CITIGROUP. Эти компании по праву считаются лидерами, капитанами финансового мира. Рекомендация любой из них способна как поднять, так и обвалить любую бумагу, а в управлении у них находятся триллионы долларов (в общей сложности). Это действительно гиганты финансового рынка.

И вот что у нас получилось на конец 2007 - начало 2008 года. А получилось то, что многие акции этих компаний потеряли очень сильно в своей цене. Безусловно - на то есть причины , и, основной из них - ипотечный кризис в США. Так как почти все они были держателями ипотечных закладных бумаг, конечно они потерпели неимоверные убытки, и объемы денежных списаний достигали десятков миллиардов долларов. Поэтому такое падение было логичным и вполне обоснованно. Для примера привожу собственный простейший и нехитрый анализ (cм. рисунок).
Как видим - все наглядно. И падение некоторых бумаг достаточно обвальное. Отмечу, что несмотря на то, что интервал колебаний я привел за год, фактически это падение произошло с ноября 2007 года по январь.
Но, как показывает уже более чем 100 летний опыт - эти компаний потому и являются капитанами финансового рынка, потому что несмотря на большие передряги умеют находить выход практически из любых ситуаций. Банкирский дом Моргана существует почти 200 лет, и не одну великую депрессию пережил, и сам активно участвовал в погашении последствий кризисов. Они доказали свою устойчивость во все периоды - и в периоды войн, и в периоды депрессий - хотя переживали серьезные потери.
Безусловно, непосредственно в данный момент , после такого обвала ипотечного рынка компании не сразу выйдут из пике, но в их способности восстанавливаться у меня сомнений нет абсолютно, опять повторюсь - еще не было ситуации, из которой, например банкирский дом Моргана не нашел бы выход. Уже сейчас некоторые из них анонсируют первые шаги по выходу из кризиса - JP MORGAN объявил о слиянии с Азиатскими фондами, а LEHMAN BROTHERS планирует привлечь средства из инвестиционных фондов Дубая. Думаю эти меры вполне помогут компаниям восстановиться и занять свое место.
В общем мысль моя понятна - ПОКУПАТЬ и ДЕРЖАТЬ.
Но, я так же стараюсь придерживаться традиции, чтобы слова не расходились с делом, и для этого я сам сформировал небольшой портфель из акций вышеуказанных компаний, в котором я разместил личные финансы. Сегодня я планирую его окончательно доработать, а в следующем сообщении представлю на обозрение. Ну и традиционно, будем его публично ежемесячно анализировать. Так же - 20-го числа. Будет повод чаще встречаться -).
В. Карасенко.

Комментариев нет:

Самая полная книга о сути денег «для чайников»

Эта книга — одна из тех немногих , впечатление о которой к концу прочтения у меня сильно поменялась по сравнению с началом. Хотя, признаюсь,...