Это не совсем тематическое сообщение, просто я прочитал интереснейший пост Дмитрия Давыдова на тему - "почему люди с МВА получают много денег", и у меня тоже появились ( точнее они и были) определенные мысли по этому поводу. Думаю , опосредованно это вполне применимо и к фондовому рынку, так как в конечном счете прибыли и развитие компании зависит от людей, которые ей управляют.
Я уже выражал свои мысли на тему профессионализма основной массы белых воротничков в своем сообщении "Почему они нас называют любителями". Так же абсолютно невозможно не согласиться с тезисами Дмитрия. Но посмотрим на это с другой стороны.
Пытаясь собрать полезную информацию для своего бизнеса я с начала осени постоянно пытаюсь искать различные деловые ресурсы с полезными советами и рекомендациями. Итог в общем-то закономерный - ресурсов и рекомендации много - полезной информации мало. Находя очередной блог о Поисковой оптимизации сайтов - читаешь все то же что и на предыдущем, только в обратном порядке. Такие же рекомендации и по раскрутке блога, например, можно дать зуб на отсечение что советы - 1) интересные посты 2) SMO 3) заказ постов у популярных блоггеров - гуляют из одного блога в блог. Но помимо этого я нашел несколько интересных ресурсов профессиональных бизнес-консультантов, которые зарабатывают на консалтинге и помогают в решении текущих проблем вашего бизнеса.
У того же Давыдова есть обличающий пост, про то как консультанты MC'Cinsey приходя на предприятия с антикризисной программой в итоге заваливают это предприятие окончательно, и взаимосвязь с тем, что люди с МВА порой хуже, чем практик самоучка очевидна. Непрофессионализм и дилетантизм повсюду - это факт ( а не кадровый голод, как принято сейчас говорить, но об этом отдельный разговор). Но вот в некоторых блогах консультанты охотно делятся примерами, как они помогали найти решения для выхода бизнеса из кризиса и разработать антикризисные меры.
Приведу несколько красноречивых примеров. Вот ситуация из жизни. В моем Новосибирске два бизнесмена приобрели франшизу известного бренда одежды и открыли 2 магазина на разных берегах Оби, в весьма популярных торговых центрах города. Открывали отдельно друг от друга, так как франчайзор не дает монополии на регион кому-либо, поэтому магазины были абсолютно независимыми друг от друга, но приэтом в соответствии с франшизой абсолютно одинаковыми.
Дальше ситуация - буквально из задачника по экономике. Один магазин успешно работает, в него идут покупатели, хорошие продажи и прирост. Второй, через 9-10 месяцев находился фактически на грани коллапса, имел одну-две продажи в день. Но владельцы бизнеса решили до поры до времени не сдаваться, сначала пригласили одного консультанта ( с МВА и естественно за серьезные деньги - консультант работал через фирму), потом пригласили второго консультанта, помог товарищ одного из совладельцев бизнеса по знакомству.
Но речь пока не о консультантах и их уровне образовании. Причина была таковой: у одних франчайзи в магазине работали 2 продавца, которые встречали покупательниц ( торговая марка одежды - женский молодежный сегмент) как своих подруг, помогали им в выборе, ходили с ними в примерочную, позволяли звонить себе на сотовый чтобы узнать о новых поступлениях одежды - то есть просто работали от души. Во втором магазине - девушки неохотно отрывались от Cosmopolitena - и со вздохами молча ходили за клиентами по магазину. Этого хватило для того, чтобы в течение первых месяцев магазин вышел на убытки, дальше они начали нарастать как снежный ком и бизнес почти умер. И думаю этот пример - повседневный и даже банальный в чем-то.
Можно кинуться в рассуждения о сервисе. Согласен - ЭТО СЕЙЧАС ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО БИЗНЕСА ( а не налоги, чиновничество и прочее). Но речь опять же не об этом. РЕЧЬ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ РАЗОБРАТЬСЯ ДАЖЕ В ЭТОЙ ПРИЧИНЕ! Они пытались искать скелеты где угодно, и так, как написано во всех учебниках по менеджменту и маркетингу - баланс, маркетинговая политика, тарифная политика, промо-акции, стратегии, конкурентная среда....а ВОТ ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА РАБОТОЙ ПРОДАВЦОВ - НИКТО НЕ ДОДУМАЛСЯ!
Так же есть пример косметического салона, который выжил только благодаря тому ( был уже на грани закрытия), что кто-то посоветовал владельцу ПОСТАВИТЬ В ХОЛЛЕ ДИВАН и ТЕЛЕВИЗОР, А ТАК ЖЕ КУЛЕР С ВОДОЙ! До этого в холле был только ресепшн администратора и два стула, и люди, сталкиваясь с тем, что какое-то время нужно подождать просто уходили в салон неподалеку, так как в этом подождать просто было негде. Ну и самый умопомрачительный пример - компания, оказывающая услуги бухгалтерии и аудита, которая решила сделать ставку на поисковое продвижение сайта о своих услугах. Заплатили и денег оптимизатору, и ссылочный бюджет выделили - ну все что могли сделали - а дело не шло. Пока один умный человек не посоветовал ССЫЛКУ НА СТРАНИЦУ С КОНТАКТАМИ ПОМЕСТИТЬ НА ВИДНОЕ МЕСТО, ЧТОБЫ ЗАХОДЯЩИЕ ПОСЕТИТЕЛИ МОГЛИ ХОТЯ БЫ НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ СВЯЗАТЬСЯ С КОМПАНИЕЙ! Она была - но очень глубоко внизу, куда люди без надобности и не заходят.
Вот в чем сейчас проблема - в ДИЛЕТАНТИЗМЕ! Скажите - какой степени сложности эти проблемы и сколько дипломов МВА нужно для того, чтобы найти такие "антикризисные решения"? И с антикризисными мерами мы сталкиваемся примерно такими, какие предлагают бизнес консультанты со степенями, ни открывшие в жизни ни одного бизнеса.
Впору опять задаться вопросом - об истинных и ложных ценностях...в образовании, работе, да и в целом в жизни. Но это уже - философия..
2 комментария:
Хм. Весьма в точку. Спасибо за мысль. :)
Да не за что. Мысль то как раз банальна...сами небось посмеялись, что так все и есть в 80% случаев, когда какой-нибудь бизнес не работает
Отправить комментарий